Фортепианный отдел хорового отделения

Фортепиано (хоровое отделение)

Фортепианный отдел хорового отделения (как и само хоровое отделение) был создан в 1991 году в результате реорганизации вечерней музыкальной школы № 27.

Педагогический состав: Тихонова И.И.,Харитонова М.А., Бруг О.И., Иванютина И.А., Симонова О.И., Терехова Ю.В.

Заведующая отделом – Квятковская Лариса Эдмундовна.

Коллектив отдела составляют опытные и квалифицированные преподаватели, добросовестно и успешно выполняющие сложные и многообразные задачи преподавания, обучения и воспитания.

Обучение учащихся проводится в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Главным принципом обучения и воспитания является принцип дифференцированного обучения и комплексного воспитания всесторонне развитой личности учащегося в едином процессе.

Заботясь о качестве преподавания, педагоги отдела совершенствуют свою профессиональную подготовку: выступают с методическими сообщениями, открытыми уроками, используют наиболее эффективные формы и методы работы.

В условиях индивидуального обучения, основное внимание отводится выполнению учебных планов и подготовке учащихся к концертным выступлениям, конкурсам, фестивалям. Дети различных музыкальных способностей выступают  в детских садах, общеобразовательных школах, собесах и других площадках города. Наиболее способные учащиеся регулярно выступают в отчетных концертах отдела и округа СВАО, конкурсах, фестивалях. Неизменный интерес у детей и родителей вызывает ежегодный конкурс учащихся на лучшее исполнение произведений Г.В.Свиридова. Особенно тепло принимают слушатели концерт "Мамам дорогим", которому уже 30 лет! В нем принимают участие все, кто делает первые шаги в музыке. В "Семейном концерте" с удовольствием выступают дети со своими родственниками. Учащиеся преподавателей Квятковской Л.Э., Тихоновой И.И., Иванютиной И.А. регулярно и успешно выступают в отчетных концертах СВАО. Преподаватели Симонова О.И., Тихонова И.И., Иванютина И.А., Терехова Ю.В. проводят выездные  концерты в детских садах в рамках программы Правительства города Москвы "Классическая музыка в детском саду"

Преподавательский состав с годами меняется, но неизменными остаются принципы и традиции русской фортепианной школы, на которые опирается в работе наш коллектив.

Все преподаватели отдела за успехи в работе награждены Почетными Грамотами. Многие являются Ветеранами Труда. Продолжили образование:

Преп.Езриль С.Д.: Митрошина Света – в Московском государственном университете культуры и искусства, Фаустова Лариса – во 2-м  областном муз.училище, Самахина Люда, Михайлова Оля, Тарасова Таня – в Московском пед.колледже № 7

Преп.Квятковская Л.Э.: Алексеева Оля - в Московском государственном университете культуры и искусства, Нефедов Андрей в РАМ имени Гнесиных, Калинина Таня, Орлова Вика – в МГИМ им. А.Г.Шнитке, Жукова Маша, Рожко Галя – в Московском муз. пед.колледже № 7, Шагинян Диана – в Московском муз.училище эстрадно-джазового искусства.

Преп.Тихонова И.И.:

Рафалюк Лена – в Московском государственном университете культуры и искусства, Свичкарь Алина – в Московском пед.колледже № 6, Смирнова Олеся, Лымарь Алина – в Московском муз. пед.колледже № 7, Тальмина Галя – во 2-м Московском областном муз.училище.

Преп.Харитонова М.А.: Семиков Саша – во 2–м  Московском областном муз.училище.

Образовательная программа  «Фортепиано хорового отделения»  включает изучение следующих учебных предметов: специальность, сольфеджио, хоровой класс, слушание музыки, музыкальная литература,   предмет по выбору.

Учебный предмет  «Музыкальный инструмент» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на клавишном или щипковом народном инструменте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение игре на баяне, аккордеоне, домре, балалайке, гитаре включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных общеобразовательных программ в области искусств.

Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок дня творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:

- развитие художественных способностей детей и формирование у

обучающихся потребности общения с явлениями музыкального

искусства;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке

доброжелательности, способствующей приобретению навыков

музыкально-творческой деятельности;

- формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в

дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

«Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей дня последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

Музыкальная литература - учебный предмет, который способствует

формированию музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретению знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.

Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно- развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

Хоровое исполнительство - один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности, учебный предмет «Хоровой класс» является предметом обязательной части, занимает особое место в развитии музыканта- инструменталиста.

В детской школе искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

Учебный предмет «Хоровой класс» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

4.Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной

программы «Фортепиано хорового отделения» составляют:

- квалифицированные педагогические кадры

- комплекс учебно-методической литературы, методических разработок

- большой запас нотной литературы

- наличие аудио, видеоаппаратуры, методических пособий, наглядных и

демонстрационных материалов

- наличие классов для теоретических занятий, оснащенных

электроинструментами, интерактивной доской, наличие классов для индивидуальных занятий

- наличие необходимого инструментария

- наличие залов для концертных выступлений учащихся

Образовательные программы:

Фортепиано предпрофессиональная программа хорового отделения 2016

Фортепиано хорового отделения 2016

Хоровой класс 2016