"Классическая музыка в детском саду"

Информация

   На протяжении многих лет преподаватели школы поддерживали творческие контакты с детскими садами: вместе со своими учениками проводили концерты для малышей, помогали в организации музыкальных праздников. Поэтому появление в 2012 году совместного проекта Департамента культуры и Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» коллектив школы принял с пониманием и активно  включился в работу по его реализации.Были заключены договоры о сотрудничестве  с 19-ю детскими садами районов Лосиноостровский, Северное и Южное Медведково, Бабушкинский, позднее к ним присоединились ещё 3 детских сада.На каждый учебный год составляется план работы. В план на 2014-2015 учебный год включены следующие концерты: ОктябрьКонцерт-беседа "Музыка, здравствуй!", декабрьСовместный концерт уч-ся ДМШ и д\с "Мелодии сказок", февраль - музыкальная гостиная «Музыкальное путешествие по странам Европы»,апрель - Концерт-беседа «Музыкальный фейерверк»
Концерт ведет преподаватель фортепиано Иванютина И.А.(18.11.2014г.):
На концерте в садике № 594 26 ноября 2014г. Ведет концерт преподаватель скрипки Жарова З.Б.:
DSC02081.JPG
DSC02069.JPG
DSC02067.JPG
DSC02076.JPG
План на 2013-2014 учебный год включал в себя:

Октябрь – музыкально-театрализованное представление «Музыка, здравствуй!» (знакомство с инструментами, жанрами музыки);

Ноябрь-декабрь – концерт-беседа «Мой первый бал» (танцевальные жанры);

Февраль-март – концерт-беседа «Музыкальное путешествие» (музыка народов мира);

Апрель-май – музыкально-театрализованное представление «В гостях у госпожи Мелодии»;

Преподаватели школы и музыкальные руководители детских садов стараются находить наиболее интересные формы работы, не ограничиваясь выступлениями учащихся перед воспитанниками садика. Как правило, малыши готовятся к встрече с юными музыкантами: разучивают стихи, песни, танцы. Такие концерты, где ребята являются и слушателями, и исполнителями, участниками выступления, становятся настоящими музыкальными праздниками.

Ив.6.jpg

Ив.3.jpg

Большой интерес вызывают  у маленьких слушателей музыкально-театрализованные представления, которые проходят в Большом зале нашей школы. Обычно ребята приходят с родителями, воспитателями.  Обстановка большого концертного зала придаёт особую торжественность представлению, а нам даёт возможность познакомить ребят с теми инструментами, которые трудно привезти в садик, а также с коллективами- хором, оркестром, ансамблями.

Заканчивается второй год реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» и можно с уверенностью сказать, что это очень полезное, нужное начинание. Малыши с большим интересом, очень внимательно слушают  музыкальные произведения, делятся своими впечатлениями о них, характеризуя образы, жанровые особенности (песня, танец, марш), знают музыкальные инструменты. А главное - любят музыку. Не менее полезна эта работа и для учащихся школы. Они очень серьёзно относятся к концертам в детском саду, приобретают опыт публичных выступлений, показывают ребятам  свои инструменты, рассказывают о них и получают большое удовольствие от общения с юными слушателями. А работники детских садов, малыши  и их родители с большой благодарностью относятся к участникам концерта, к педагогам школы.

В наших планах – продолжение сотрудничества с детскими садами, поиск новых форм совместной работы, дальнейшее приобщение малышей к богатству музыкального наследия классиков. 
Концерт в нашей школе для малышей:"Про девочку Митиль, мальчика Тиль-Тиль, Муми-тролля и других"  

Реализация образовательного проекта
"Классическая музыка в детском саду 2012-2014г.г." :


18.10.12.6.jpg
Фото1185.jpg

Фото1199.jpg
14.JPG
Фото1196.jpg
DSC_0390.JPG

10.JPG
P_20140430_162442.jpg

P_20140430_161222.jpg

P_20140430_162055.jpg

Реализация образовательного проекта 

   «Классическая музыка в Детском саду»                                   

 Работу с детскими садами наша школа начала 6-7 лет назад. Это сады №№769, 1888, 1495 и ряд других. Поэтому когда в 2012 году началась реализация проекта «Классическая музыка в детском саду», у нас уже был накоплен определенный опыт. С сентября 2012 года нашей школой заключены договоры с 21-м детским садом: №№1888; 112; 1047; 665; 1240; 278; 696; 594; 2269; 1313; 1416; 1495; 769; 1963; 2379; 720; 925; 2545; 1645; 2389; 1684.

 Как обычно, работа начинается с составления плана. На каждый учебный год нами составляется план-4 мероприятия для каждого сада. Для лучшей координации работы за каждым садом закреплен ответственный педагог. При планировании мероприятий мы понимали, что ограничиться такой формой работы, как концерт-беседа было бы неправильно. Поэтому главной нашей задачей был (и остается до сих пор) поиск оптимальных форм совместной с музыкальными руководителями работы.

При составлении плана мы стараемся так формулировать темы, чтобы иметь возможность широкого выбора музыкального материала,так как невозможно в 21 саду повторить один и тот же концерт. Так, в 2013-2014 учебном году план включал темы «Музыка, здравствуй!»; «Мой первый бал»; «Музыкальное путешествие»; «В гостях у госпожи Мелодии». В 2014-2015 учебном году запланированы темы «Музыка, здравствуй!»(Открытие сезона), «Мелодии сказок», «Путешествие по музыкальной Европе», «Музыкальный фейерверк».Эти темы  позволяют и преподавателю школы подобрать интересные музыкальные произведения, и музыкальному руководителю сада подготовить детей к концерту.

   В результате  трёх лет  совместной деятельности  у нас сложились определённые формы работы.

 Концерты, которые проводятся в школе (большой концертный зал, атмосфера праздника,  знакомство с инструментами, которые невозможно показать в саду, присутствие родителей); Совместные тематические концерты (дети в саду готовят свои номера по теме предстоящего концерта - танцы, стихи ); Участие наших учеников в музыкальных праздниках в саду. Например, когда мы проводили концерты по теме «Мой первый бал» (танцевальная музыка), почти во всех садах музыкальные руководители подготовили с ребятами по 1-2 танца, по теме «Музыкальное путешествие»  - и танцы, и песни разных народов (Сад №720 – дети исполнили «Лирический вальс» под музыку Шостаковича, а в завершении концерта, когда по сценарию дети «возвращались на Родину», все участники концерта дружно спели песню А.Островского «Пусть всегда будет солнце» (сводный хор детского сада и ДМШ), музыкальный руководитель Лукьянова Т.В., преподаватель школы Иванютина И.А.

           Очень интересно проходят совместные концерты в саду №1495 (методист Лымарь Н.Н., музыкальный руководитель Богачкова Е.Э., преподаватель школы Тихонова И.И.),  №769 (методист Смирнова А.О., музыкальный руководитель Клименко О.Ю., преп.школы Русанова З.М.), №1888 (музыкальный  руководитель Станиславская М.Б.,   преподаватель школы Волкова Т.В.) и многих других . Перед концертами, посвященными знакомству с такими произведениями, как «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И. Чайковского (отрывки из балетов),  музыкальные руководители и воспитатели вспоминают с детьми сказку, подготавливая их к восприятию музыки. Не менее важна и работа по закреплению полученных знаний и впечатлений: после концертов воспитатели просят ребят нарисовать рисунок, сочинить сюжет по мотивам наиболее ярко запомнившихся музыкальных произведений. Бывает, что тематику концертов нам дают сады. Так в саду №1888 с этого года организована «Музыкальная гостиная»: 2 раза в месяц по пятницам ребят вместе с родителями приглашают на концерты, каждый из которых посвящен творчеству какого- либо композитора или теме. Готовит эти вечера муз.руководитель Станиславская Майя Борисовна вместе со своими воспитанниками, а наши ученики выступают в роли иллюстраторов. Примеров интересной, по- настоящему творческой совместной  работы музыкальных руководителей детских садов и преподавателей музыкальной школы имени Г.В.Свиридова много.

               Анализируя нашу совместную работу по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду», необходимо отметить, что это действительно очень полезное и нужное дело. Мы решаем сразу несколько важных задач: это и воспитание через музыкальное искусство таких ценностей, как добро, духовность, сочувствие,  и обучение восприятию классических музыкальных произведений, музыкального языка,  и формирование творческих навыков,  и развитие художественного вкуса, эрудиции, слушательской культуры. Если на первых концертах дети могли лишь в общих чертах охарактеризовать прослушанное произведение ( весело - грустно, быстро-медленно), то после нескольких концертов они уже различают жанры, тембр, знают почти все инструменты, их рассказ о музыкальном произведении становится более полным, развернутым, грамотным. Не меньше пользы приносит проект и учащимся музыкальной школы: выступления в детских садах формируют у юных музыкантов сценическую выдержку, опыт публичных выступлений, навыки просветительской деятельности (ребята не только играют, но и рассказывают малышам о своем инструменте), чувство ответственности. Совместная работа по реализации проекта способствует и росту профессионального мастерства музыкальных руководителей садов и преподавателей ДМШ.

      В дальнейшем хотелось бы больше привлекать родителей дошкольников, приглашать их на концерты (или нас с концертами приглашать на родительские собрания в детский сад), чтобы дети могли продемонстрировать свои творческие навыки, знания, умение понять прослушанное произведение, рассказать о нем. Возможно, это будет мотивацией для приобщения детей к искусству и  дальнейшему обучению в музыкальной школе.